Заказчик

ЗАО МЕЛСТОН ИНЖИНИРИНГ

Сайт заказчика

http://www.melston.ru/

Продукты использованные в решении

Office 365

Сфера бизнеса

Продукты и услуги

Размер организации

Большой (более 1000 сотрудников)

Страна

Россия

Ссылка на источник статьи:

https://customers.microsoft.com/en-us/story/kompaniya-melston-pereshla-na-oblachnuyu-infrastruktur



Компания Мелстон перешла на облачную инфраструктуру на базе сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure

Территориально-распределенная компания «Мелстон» включает в себя сеть предприятий и филиалов в России, странах СНГ и юго-восточной Европе. Активно расширяясь, компания столкнулась с проблемами доступности и масштабирования ИТ-сервисов, высокой стоимостью владения имеющимися ИТ-системами.

Выработав план реорганизации ИТ-инфраструктуры на основе одновременного использования облачных и локальных сервисов, специалисты «Мелстон», при участии компании-интегратора «КОРУС Консалтинг», внедрили Office 365, перевели почтовые данные в облако и построили отказоустойчивую инфраструктуру в Microsoft Azure. Благодаря такой структуре ИТ-система получила максимальную отказоустойчивость и надежность, а предполагаемая экономия средств компании на информационные технологии составит до 10 млн. рублей в год.
 

«В результате внедрения облачных сервисов Microsoft Office 365 и Microsoft Azure мы получили надежную отказоустойчивую систему авторизации в Active Directory, независимость от локальной инфраструктуры и возможность использования сервиса на любых мобильных устройствах пользователей.» - Андрей Балякин, директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон»

О заказчике

«Мелстон» - крупнейшая в России и странах СНГ компания, занимающаяся проектированием, строительством, оснащением и обслуживанием автозаправочных станций всех типов. Компания основана в 2005 году и на сегодня ввела в эксплуатацию более 1 800 объектов всех типов (АЗС, АГЗС, АГНКС), а также обслуживает более 1 100 заправочных станций в 21 регионе России.  «Мелстон» - холдинг, обладающий штатом сотрудников более 1 150 человек. Представительства компании расположены в России, а также в Казахстане, Беларуси и Сербии. Клиенты — крупные нефтяные и газовые предприятия: ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «НК «Роснефть», Neste Oil, Statoil и другие. Подробнее о деятельности «Мелстон» можно узнать на официальном сайте компании www.melston.ru.

Ситуация

«Мелстон Инжиниринг» - территориально-распределенная компания, холдинг, состоящий из пяти предприятий с 30 филиалами в России, странах СНГ и юго-восточной Европе. За последние полтора года компания выросла в 1,5 раза, ежемесячно открывается несколько новых представительств. По мере роста компании ИТ-отдел «Мелстон» столкнулся с проблемой масштабирования ИТ-сервисов (почты, фиксированной телефонной связи, сервисов объединенных коммуникаций и резервирования пользовательских данных). Соответственно, снизилась доступность сервисов и увеличилось количество отказов.

При открытии нового офиса и обеспечения его ИТ-инфраструктурой необходимо было затрачивать на подготовку не более двух недель. Требовалось повысить уровень доступности сервисов, создать инфраструктуру, независимую от центрального офиса, от провайдера связи, а также от расположения региональных офисов.

Повысились капитальные затраты на ИТ-инфраструктуру, оборудование и покупку лицензий в собственность, усугубляемые отсутствием централизованного управления лицензиями и территориальной распределенностью филиалов.

Стандартной инфраструктурой в большинстве региональных компаний была локальная сеть в периметре здания, защищенная межсетевым экраном, шифровкой трафика и т. д., что предполагало наличие дорогостоящей сети LAN, большие сроки развертывания системы, необходимость работы с различными провайдерами.

Решение

«Мы используем сервис OneDrive для резервного копирования информации на локальных компьютерах в облаке. До этого, когда у пользователя выходил из строя жесткий диск, терялась информация, если пользователь не успевал скопировать ее на сервер.
Сейчас сотрудники всю рабочую информацию держат в соответствующей папке на OneDrive на своем компьютере, и эта информация автоматически синхронизируется в облако.»
- Андрей Балякин, директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон»

Разработанная «Мелстон» программа реорганизации ИТ-инфраструктуры включала в себя, в первую очередь, изменение модели лицензирования и приобретения активов.
Вместо покупки решений компания сделала выбор в пользу централизованного управления лицензиями и аренды IaaS-мощностей.

От локальной сети компания перешла к схеме, где межсетевой экран перенесен на уровень компьютера, использована технология Microsoft Direct Access, в рамках которой устанавливается защищенное VPN-соединение до персонификации пользователя на компьютере. Таким образом, новая концепция инфраструктуры региональных офисов состояла в следующем: отсутствие необходимости в локальной сети LAN (нужен только wi-fi-доступ в Интернет), гибкость в выборе провайдера связи, отсутствие необходимости в локальном ИТ-персонале.
 
Компания, совместно с ГК «КОРУС Консалтинг», реализовала на своих площадках проект по внедрению Office 365, обладающий целым рядом инструментов: Exchange, Lync, OneDrive for Business, SharePoint.
 
«Мы столкнулись с проблемой нехватки размеров почтовых ящиков, возможностей расширения exchange-серверов, объемов баз и т. д., с отсутствием сервисов резервирования и хранения данных. Мы посчитали, что будет невыгодно разворачивать всю необходимую инфраструктуру в пределах организации. Поэтому мы приняли решение перейти на Enterprise-лицензирование, на аренду лицензий Office 365 вместо покупки», - говорит Андрей Балякин.

Реализация проекта предполагала несколько этапов: тестирование инфраструктуры, развертывание среды для Microsoft Office 365, развертывание решений на базе Microsoft Azure, работа тестовой группы пользователей с решением, миграция на новый сервис.
 
Служба аутентификации была полностью перенесена в Microsoft Azure в течение трех месяцев.
 
В результате построения такой гибридной инфраструктуры компания получила преимущества как локальных, так и облачных сервисов: отсутствие первоначальных инвестиций, отказоустойчивость решения, единые инструменты управления облачной и локальной инфраструктурой, использование единой учетной записи для доступа к локальным и облачным сервисам.
 
«Реализовав эту схему, мы убили двух зайцев сразу. Во-первых, укрепили надежность и отказоустойчивость нашей облачной инфраструктуры: все коммуникационные сервисы остаются доступны для всех регионов и всех удаленных пользователей даже при отключении нашего дата-центра. Во-вторых, мы получили поддержку концепции BYOD - пока двумя сервисами (Lync и электронная почта)», - рассказывает Андрей Балякин.

Преимущества

«Отказоустойчивость решения обеспечивается спецификой сервисов. Мы убрали локальную инфраструктуру в конкретном офисе (защищенную сеть, межсетевые экраны
и т. д.), теперь нам достаточно Интернета. Поэтому сейчас мы говорим о централизованной инфраструктуре головного офиса и инфраструктуре тех облачных сервисов, где у нас находится наша система,»
- Андрей Балякин, директор по информационным технологиям группы компаний «Мелстон» 

Реализовав проект, компания достигла всех поставленных целей и получила ряд ощутимых преимуществ. Для компании в целом решение принесло, в первую очередь, возможности масштабирования.

Время открытия нового офиса сократилось с двух месяцев (как выходило ранее, при организации LAN, расширения ресурсов серверов и т.д.) до 1-2 недель. Теперь компании необходимо просто заключить новый контракт с оператором на подключение Интернета в офис.

Увеличилась степень информационной безопасности и надежность данных, обеспечен постоянный доступ к ресурсам. Расчетная экономия проекта — до 10 млн. рублей в год. Это обусловлено переходом на облачные сервисы Office 365 и соответствующие лицензии. Компания не строит локальную инфраструктуру в офисах и использует Direct Access на рабочих станциях. Экономию дал и переход на Enterprise Agreement.
 
Для ИТ-службы удобство новой модели ИТ-инфраструктуры заключается в возможности гибкой аренды серверов Azure как для тестовой среды, так и для среды эксплуатации; моментального подключения новых пользователей в рамках Enterprise Agreement и планов Office 365; прямой поддержки Microsoft и сервисов унифицированных коммуникаций «под ключ».
 
Пользователи ощутили преимущества внедрения в удобстве использования и расширенных сервисах: 50Gb Mailbox, Lync, OneDrive, SharePoint; единый сценарий работы как из офиса, так и из дома или интернет-кафе. Пользователи получили также весь спектр унифицированных коммуникаций: телефонию, видеосвязь и т.д.
 
В результате, по новой концепции за последний месяц «Мелстон» открыл 10 новых офисов, в том числе в отдаленных регионах, и подключил около 150 пользователей.

Дополнительная информация

Для получения дополнительных сведений о партнере посетите сайт: http://korusconsulting.ru/

ХОТИТЕ УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ?

Мы всегда на связи

Хотите подробностей? Сориентировать по цене? Назначить встречу со специалистом?
 

Наш рабочий график
Понедельник-Пятница
С 9.00 До 18.00
 

По телефону:
+375 29 3056789
 

Также в любое удобное для вас время вы можете оставить сообщение

Отправив письмо на наш адрес info@idb.by

В нашей группе на LinkedIn

Заполнив форму обратной связи слева